НАПИШИТЕ НАМ! Укажите контактную информацию
и мы свяжемся с Вами





Защита прав потребителей в суде


Вы очень удивитесь, но государство заботится о ваших интересах. При покупке любого товара или услуги за вашей спиной стоит вся мощь гражданского процессуального кодекса РФ и Закон «О защите прав потребителей». Это не означает, что вы застрахованы от покупки бракованного товара или откровенной подделки, но теперь вы всегда сможете забрать деньги обратно и скрасить разочарование моральной компенсацией от недобросовестного производителя.

В зависимости от ваших претензий к поставщику, мы можем добиться нужного вам результата. Профессиональная защита прав потребителей подразумевает возврат товара или потраченных на него денег, возмещение финансового ущерба и морального вреда. Мы готовы встать на вашу защиту и отстоять права в суде.

клиент всегда прав

Кто рассматривает претензии обманутых клиентов

Согласно п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы можете отстаивать свои права там, где вам это наиболее удобно. Заявления принимают по месту:

  • регистрации или прописки продавца;
  • жительства заявителя;
  • нахождения представительства или филиала компании-ответчика;
  • заключения договора или причинения вреда некачественным товаром/услугой.

При этом не только вы можете обратиться в суд с претензиями к недобросовестному продавцу – подать иск могут представители Роспотребнадзора и других органов исполнительной власти, контролирующих качество товаров и услуг. В суд могут обратиться органы местного самоуправления и любые заинтересованные общественные объединения. Эти же организации могут в собственных интересах отстаивать и неопределенную группу клиентов – если обнаружат продажу некачественной (бракованной, контрафактной и пр.) продукции.

В зависимости от масштабов проблемы и суммы ущерба вы или ваш представитель подаете иск о защите прав потребителей:

  • мировому судье, в случае, когда сумма претензий менее 50 тыс. руб. (согласно ст. 23 ГПК РФ)
  • в районный суд, когда сумма претензий в денежном эквиваленте превышает 50 тыс. руб.

защита прав потребителей

Порядок ведения дел

Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины за подачу судебного иска на сумму до 1 000 000 руб. Технически, вы можете идти в суд сразу же после того, как обнаружите некачественный товар или услугу – в законодательстве РФ не установлен досудебный порядок рассмотрения претензий от потребителей. На практике лучше потратить чуть больше времени и предъявить оппоненту официально оформленную претензию: так вы получаете дополнительный шанс получить с ответчика неустойку за нежелание урегулировать недоразумение мирным путем.

Затем вы или ваш представитель подает непосредственно судебный иск (с заверенными копиями для судьи и ответчика). Он содержит:

  • наименование судебного органа;
  • ваши личные данные, адрес, контакты;
  • наименование (имя для ИП) и адрес ответчика;
  • обстоятельства покупки;
  • суть требований;
  • цена иска;
  • перечень приложенных документов;
  • подпись (ваша или вашего представителя).

права потребителя

К иску необходимо приложить заверенные копии (оригиналы лучше оставить у себя и предъявить только на суде) следующих документов:

  • товарные или кассовые чеки;
  • акты выполненных работ;
  • договор с ответчиком;
  • доверенность на вашего представителя в суде;
  • документы, подтверждающие ваши претензии к товару либо услуге;
  • документы, свидетельствующие о предложении досудебного регулирования спора;
  • документальные подтверждения, обосновывающие ваши требования;
  • расчет денежной суммы и т.д.

Профессиональный юрист по защите прав потребителей поможет вам собрать полный пакет документов и грамотно оформить исковое заявление. Это выгодно лично вам, так как при отсутствии или некорректном оформлении каких-либо бумаг судья может не дать ход вашему делу или вовсе вернуть заявление.

Ваша выгода

Изначально вам нужен был товар или услуга. Вы оплатили назначенную продавцом сумму и не получили желаемого. Возможны два сценария:

  • товар или услуга не соответствуют заявленному продавцом качеству или российским стандартам;
  • вы оплатили часть суммы или всю сумму авансом и не получили товар или услугу.

Судебная защита прав потребителей поможет вам в обоих случаях. Главное, чтоб у вас сохранились письменные подтверждения вашего с ответчиком сотрудничества.

В иске вы указываете цену – денежный эквивалент претензий. Вы можете потребовать вернуть вам:

  • качественный товар взамен бракованного;
  • деньги (возврат уплаченной суммы).

Помимо обязательных в данном случае выплат вы получите:

  • неустойку за отказ исполнить ваши законные требования;
  • компенсацию за моральный и финансовый ущерб.

защита прав потребителей

Сложнее всего вам будет обосновать сумму материальных убытков и моральный ущерб. Чтобы собрать и грамотно оформить документы, подтверждающие материальный ущерб, вам понадобится профессиональный адвокат по защите прав потребителей. Он поможет вам всесторонне подготовиться к предстоящему разбирательству и отстоит ваши интересы в суде.

Моральный вред судья определяет самостоятельно, и эта сумма отражает ваши «физические и нравственные страдания». Вам предстоит законно (и внятно) связать их с получением некачественного товара или услуги.