Защита прав потребителей в суде
Вы очень удивитесь, но государство заботится о ваших интересах. При покупке любого товара или услуги за вашей спиной стоит вся мощь гражданского процессуального кодекса РФ и Закон «О защите прав потребителей». Это не означает, что вы застрахованы от покупки бракованного товара или откровенной подделки, но теперь вы всегда сможете забрать деньги обратно и скрасить разочарование моральной компенсацией от недобросовестного производителя.
В зависимости от ваших претензий к поставщику, мы можем добиться нужного вам результата. Профессиональная защита прав потребителей подразумевает возврат товара или потраченных на него денег, возмещение финансового ущерба и морального вреда. Мы готовы встать на вашу защиту и отстоять права в суде.
Кто рассматривает претензии обманутых клиентов
Согласно п.2 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы можете отстаивать свои права там, где вам это наиболее удобно. Заявления принимают по месту:
- регистрации или прописки продавца;
- жительства заявителя;
- нахождения представительства или филиала компании-ответчика;
- заключения договора или причинения вреда некачественным товаром/услугой.
При этом не только вы можете обратиться в суд с претензиями к недобросовестному продавцу – подать иск могут представители Роспотребнадзора и других органов исполнительной власти, контролирующих качество товаров и услуг. В суд могут обратиться органы местного самоуправления и любые заинтересованные общественные объединения. Эти же организации могут в собственных интересах отстаивать и неопределенную группу клиентов – если обнаружат продажу некачественной (бракованной, контрафактной и пр.) продукции.
В зависимости от масштабов проблемы и суммы ущерба вы или ваш представитель подаете иск о защите прав потребителей:
- мировому судье, в случае, когда сумма претензий менее 50 тыс. руб. (согласно ст. 23 ГПК РФ)
- в районный суд, когда сумма претензий в денежном эквиваленте превышает 50 тыс. руб.
Порядок ведения дел
Вы освобождаетесь от уплаты госпошлины за подачу судебного иска на сумму до 1 000 000 руб. Технически, вы можете идти в суд сразу же после того, как обнаружите некачественный товар или услугу – в законодательстве РФ не установлен досудебный порядок рассмотрения претензий от потребителей. На практике лучше потратить чуть больше времени и предъявить оппоненту официально оформленную претензию: так вы получаете дополнительный шанс получить с ответчика неустойку за нежелание урегулировать недоразумение мирным путем.
Затем вы или ваш представитель подает непосредственно судебный иск (с заверенными копиями для судьи и ответчика). Он содержит:
- наименование судебного органа;
- ваши личные данные, адрес, контакты;
- наименование (имя для ИП) и адрес ответчика;
- обстоятельства покупки;
- суть требований;
- цена иска;
- перечень приложенных документов;
- подпись (ваша или вашего представителя).
К иску необходимо приложить заверенные копии (оригиналы лучше оставить у себя и предъявить только на суде) следующих документов:
- товарные или кассовые чеки;
- акты выполненных работ;
- договор с ответчиком;
- доверенность на вашего представителя в суде;
- документы, подтверждающие ваши претензии к товару либо услуге;
- документы, свидетельствующие о предложении досудебного регулирования спора;
- документальные подтверждения, обосновывающие ваши требования;
- расчет денежной суммы и т.д.
Профессиональный юрист по защите прав потребителей поможет вам собрать полный пакет документов и грамотно оформить исковое заявление. Это выгодно лично вам, так как при отсутствии или некорректном оформлении каких-либо бумаг судья может не дать ход вашему делу или вовсе вернуть заявление.
Ваша выгода
Изначально вам нужен был товар или услуга. Вы оплатили назначенную продавцом сумму и не получили желаемого. Возможны два сценария:
- товар или услуга не соответствуют заявленному продавцом качеству или российским стандартам;
- вы оплатили часть суммы или всю сумму авансом и не получили товар или услугу.
Судебная защита прав потребителей поможет вам в обоих случаях. Главное, чтоб у вас сохранились письменные подтверждения вашего с ответчиком сотрудничества.
В иске вы указываете цену – денежный эквивалент претензий. Вы можете потребовать вернуть вам:
- качественный товар взамен бракованного;
- деньги (возврат уплаченной суммы).
Помимо обязательных в данном случае выплат вы получите:
- неустойку за отказ исполнить ваши законные требования;
- компенсацию за моральный и финансовый ущерб.
Сложнее всего вам будет обосновать сумму материальных убытков и моральный ущерб. Чтобы собрать и грамотно оформить документы, подтверждающие материальный ущерб, вам понадобится профессиональный адвокат по защите прав потребителей. Он поможет вам всесторонне подготовиться к предстоящему разбирательству и отстоит ваши интересы в суде.
Моральный вред судья определяет самостоятельно, и эта сумма отражает ваши «физические и нравственные страдания». Вам предстоит законно (и внятно) связать их с получением некачественного товара или услуги.