НАПИШИТЕ НАМ! Укажите контактную информацию
и мы свяжемся с Вами




КАК ВЫБРАТЬ АДВОКАТА? УЛОВКИ И ПРИМАНКИ ЮРИДИЧЕСКОГО БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОДСТЕРЕГАТЬ ВАС ПРИ ВЫБОРЕ


В этой статье я подробно и объективно рассмотрю все уловки и приманки, которые используют компании, предоставляющие юридические услуги, что бы привлечь внимание потенциальных клиентов и выделиться на фоне многочисленных конкурентов.

Какие-то уловки вполне безобидные, а какие-то, порой, граничат с мошенничеством.

Начнем с самой логичной приманки – предоставление бесплатной юридической консультации, своеобразный тест адвоката в Вашем понимании, желание узнать его мнение по Вашему делу, перспективы положительного результата, в конце концов, что ему стоит с Вами просто пообщаться.

«Бесплатная юридическая консультация, получите ответ в течение 3х минут!»

Бесплатная консультация адвокат по недвижимости, адвокат по наследству, адвокат по разводу, адвокат по жилищным вопросам

Есть множество способов привлечения клиентов, но раз мы с Вами встретились в интернете, давайте рассмотрим более подробно именно этот способ. Вдаваться во все детали мы не будем, поскольку вариантов рекламы в интернете так же масса, обратимся к самому очевидному – реклама в поисковых системах. В России самой популярной системой является Яндекс и ее инструмент для рекламы – Яндекс Директ. Так вот, вбивая в строку поиска «бесплатная юридическая консультация», Вы, возможно, сами того не ожидая, активируете ключевую фразу, по которой многие компании рекламируют юридические услуги, они платят за каждый клик по ссылке на их сайт. Чуть ниже предлагаю Вам посмотреть расценки Яндекс Директа по четырем вариациям интересующей нас фразы:

Стоимость клика адвокат по недвижимости, адвокат по наследству, адвокат по разводу, адвокат по жилищным вопросам

Стоимость клика постоянно меняется, но на момент, когда я делал скриншот, и, в зависимости от расположения ссылки на сайт компании на странице, которую Вам выдал Яндекс (а она может быть вверху, внизу, первой вверху, первой внизу, на первой странице поиска или не на первой), цена клика находилась в диапазоне 8, 18 – 44, 75 у.е., 1 у.е. = 30 рублей, соответственно, в рублях цена одного клика колеблется от 245,4 – 1 342,5 рублей, т.е. Вы просто кликаете по ссылке на сайт компании, манящей Вас бесплатной консультацией, а компания сразу платит за этот клик определенную сумму Яндексу.

Соответственно, для организации Ваша бесплатная консультация изначально является платной, причем мы же говорим только о клике, позвонит по телефону или оставит заявку приблизительно один из 5-10 кликнувших по ссылке, а на консультацию придет, допустим, один из 5-10 позвонивших. Этот пришедший будет стоить компании достаточно большое количество денег.

У Яндекса есть определенная система скидок, но суммы, уходящие на рекламу, все равно, значительные. Теперь, когда Вы понимаете, что компании  обходитесь недешево, то должны начать понимать, что она очень рассчитывает вернуть вложенные в Вас средства.

А ведь еще можно поговорить о времени юриста, которое он потратит на разбор вашего случая, о его образовании и значительном опыте работы, которые он будет использовать.

Выводом же может служить следующее: адвокаты или юристы не зарабатывают на платных консультациях, частично они компенсируют затраты на Ваше привлечение, частично отсеивают совсем бестолковые вопросы, частично избавляются от явно неплатежеспособной аудитории, а так же нельзя забывать, что совет, полученный Вами бесплатно, будет иметь для Вас гораздо меньшее значение, чем тот, за который Вы заплатили.

«100% гарантия результата»

Эта приманка, на мой взгляд, уже менее безобидна, как раз, она то и начинает приближаться к мошенничеству, а именно, ее части про «введение в заблуждение». Начнем с того, что адвокатам закон, со всей определенностью, запрещает давать какие-либо гарантии относительно результата дела.

Я, безусловно, пониманию желание человека услышать, что все будет хорошо, что адвокат запросто решит его проблему и возьмет на себя всю ответственность, однако, юридические услуги несколько отличаются от ряда других услуг, с которыми Вы сталкивались раньше.

Каждый раз, когда в разговоре с клиентом речь заходит о тех гарантиях, что может дать адвокат, в голове самого адвоката мелькает образ того самого первого дела, которое он считал стопроцентно выигрышным и которое было ошеломляюще проиграно. Возможно, он, в последствии, «отбил» его в одной из вышестоящих инстанций, но, с тех пор, адвокат готовится к любым осложнениям, когда берется за очередное дело, даже, если на первый взгляд, оно кажется простым. Поэтому, в случае, если бы закон и не запрещал напрямую гарантировать положительный исход дела, наиболее честные и добросовестные адвокаты все равно воздержались бы от «100% гарантии результата».

Я, однажды, где-то прочитал мнение, что «пессимизм — это признак профессионализма». Данное выражение не лишено смысла, но клиенты, порой, его интерпретируют, как неуверенность адвоката в исходе дела, что, непременно, отразится на его старании, т.е. дело проигрышное, какой смысл работать. На мой же взгляд, происходит прямо противоположный эффект, адвокат, считающий, что выигрышность дела весьма спорная, но, все же, соглашающийся вести его, потратит значительно больше времени на подготовку, изучая судебную практику, направляя запросы и прочее, а расслабиться ему позволит лишь положительное решение, которым можно будет по праву гордиться.

Гарантия результата адвокат по недвижимости, адвокат по наследству, адвокат по разводу, адвокат по жилищным вопросам

Напоследок скажу: не стремитесь переложить полностью всю ответственность на адвоката, он отвечает лишь за свои действия, свою добросовестность и старание. Как специалист он всегда может предложить Вам различные пути решения проблемы и дать свое мнение в отношении каждого из них, но, порой, выбор придется делать именно Вам!

«Акция, только в течение 5 часов 23 минут 47 секунд!»

Чистый маркетинг, служит для того, что бы поторопить Вас с выбором, когда время на счетчике сайта подойдет к концу, оно просто начнет свой отчет заново. Ничего такого страшного в этом нет, а если Вы долго принимаете решения, то может и пойдет Вам на пользу.

«Наши юристы выиграли 97% дел, а в 2015 году их было 2 845!»

адвокат по недвижимости, адвокат по наследству, адвокат по разводу, адвокат по жилищным вопросам

Большая часть компаний ведет базу дел, находящихся или находившихся у них в производстве и, при желании, могли бы выдать похожий краткий отчет, но никто результаты афишировать не будет.

Указывают не 100% выигранных дел, потому что выглядеть будет слишком неправдоподобно (хотя, при этом, 100% гарантия результата). Вообще, цифры нужны, просто потому, что это конкретика, потому, что это наглядно и понятно. 97% лучше, чем «выиграли почти все дела», а «2 845 дел» лучше, чем «несколько тысяч», согласитесь?

«Услуга оказывается в рамках государственной программы и при поддержке Правительства Москвы!»

При содействии адвокат по недвижимости, адвокат по наследству, адвокат по разводу, адвокат по жилищным вопросам

Это откровенная ложь и, так же, способно ввести граждан в заблуждение, на что, впрочем, и направленно. Такие сайты надо бы оперативно удалять, но разве за всеми уследишь.

«Наши партнеры, отзывы»

Компании, наработавшие себе определенную репутацию, скорее всего, не станут придумывать несуществующих партнеров, но сайты, созданные специально для сбора заявок и обращений граждан, запросто запишут себе в партнеры «Лукойл» или «Сбербанк».
Отзывы, чаще всего, пишут сами же компании, но тут спорный вопрос, насколько это этично, можно, не заставляя доверителя, самому описать успешное решение проблемы, которое произошло в реальности, а можно взять историю «с потолка».

«Низкая цена, оплата по результату, покупка Вашего долга»

Цена, безусловно, одно из наиболее значительных конкурентных преимуществ, поэтому тут все совсем неоднозначно, давайте попробуем немного разобраться в ценообразовании.

«Средне-минимальная» стоимость ведения дела в Москве составляет порядка 50 000 рублей, про затраты на рекламу я писал в первом пункте этой статьи, помимо рекламы, руководителю необходимо оплачивать аренду и содержание офиса, если клиенты поставлены на хороший поток, то, помимо оплаты работы юристов, которые будут, непосредственно, вести дела, необходимо содержать кол-центр, задачей которого является любыми средствами заманить позвонившего в офис, и менеджеров, задачей которых, является заключение договоров на максимально возможно выгодных для компании условиях с теми, кто пришел, в том числе, на «бесплатную юридическую консультацию». Все это означает, что юрист, ведущий Ваше дело, получит 20-30% от уплаченных Вами средств, т.е. при оплате 50 000 рублей юрист получает 10 000-15 000 тысяч, а дело, в среднем, длится от 4-х месяцев и этих дел достаточное количество, отношение к Вашему делу может быть соответствующим.

Оплата по результату возможна по ограниченному количеству дел, которые фактически бесспорны при этом сумма за оплату услуг представителя будет выше среднерыночной.

Бывает, что компания предлагает Вам выплатить часть денег, если вы заключите договор переуступки права требования, в данном случае, выплаченная сумма может быть в разы меньше, чем та, которая в итоге будет получена по судебному решению, на практике я встречал разницу в 3-5 раз.

Естественно, решения о продаже долга или оплаты по результату связаны с желанием минимизировать свои риски, но, одновременно с этим, зачастую, Вы существенно снижаете полученные Вами денежные средства по судебному разбирательству, что, вполне, логично.